Источник:
Depositphotos.
ФССП разработала проект рекомендаций о порядке взаимодействия коллекторов с должниками. Среди прочего, рекомендации предусматривают правила «телефонного этикета».
Федеральная служба судебных приставов решила внести ясность в трактовку положений закона, регулирующего порядок взыскания долгов с физлиц.
Так, в частности, в рекомендациях разъясняются различия между «телефонными переговорами», «телефонными звонками» и «попытками дозвона». Например, «успешным телефонным соединением» предлагается считать звонок, продлившийся дольше одной-двух секунд. Главное, чтобы должнику успели сообщить информацию о собеседнике-взыскателе. Если после этого должник сразу бросил трубку, звонок все равно будет считаться состоявшимся, то есть будет учитываться в допустимом количестве звонков за период. Поскольку за должником должно оставаться право не поддерживать диалог.
А вот использование коллекторами автодозвона предлагается считать непозволительным психологическим давлением. Также к запрещенным психологическим приемам предлагается отнести звонки с молчанием в трубку и сообщения с угрозами в соцсетях.
Помимо этого, взыскателям четко укажут, что непозволительно вводить людей в заблуждение. Например, сообщать должнику, что на него в связи с неуплатой денег подано заявления в полицию или требовать вернуть долг к дате, неуказанной в договоре.
Источник: РБК
Источник: glavkniga.ru