Источник:
Depositphotos.
В зимнее время из-за капризов погоды задержка вылета самолета, к сожалению, не редкость. Роспотребнадзор напомнил, что вправе требовать от перевозчика пассажир, который не смог вылететь вовремя.
Так, если задержка произошла по вине авиакомпании или вылет был отложен вынужденно, пассажир может:
— отказаться от перелета. При этом перевозчик должен будет вернуть стоимость авиабилета, даже если речь идет о «невозвратном» билете;
— потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, например, пассажир может потребовать возместить стоимость заранее оплаченной экскурсии, на которую он не попал из-за задержки рейса. К претензии о возмещении нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Также можно попытаться взыскать с авиакомпании штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Размер штрафа – 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Но имейте в виду, что в штрафных целях МРОТ считается равным 100 рублям. Кроме того, штраф перевозчик должен заплатить, только если он сам полностью виноват в задержке. А если он докажет, что задержка была вынужденная (например, из-за погоды или из-за того, что потребовалось устранить опасную неисправность в самолете), деньги пассажиру не достанутся.
Помимо этого, если рейс задерживается, перевозчик должен бесплатно:
— организовать хранение багажа пассажиров, ожидающих вылета;
— предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;
— обеспечить пассажиров прохладительными напитками (при ожидании отправления рейса более 2-х часов);
— предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);
— разместить пассажиров в гостинице (при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время);
— обеспечить трансфер из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно.
Источник: Информация Роспотребнадзора
Источник: glavkniga.ru